Открыла эту статью, т.к. в заголовке поста новостной ленты ВК, где нашла ссылку, было написано, что комментарий к ней дала моя знакомая. Дай, думаю, почитаю, что хорошего она там сказала. Собственно, о том, что Маша не только красавица, но ещё и умница, знаю. Поэтому в разумности и качестве комментария не сомневалась.
Но завладел моим вниманием в итоге не комментарий эксперта, а эта строчка в статье: «В 2012 году вышло постановление правительства Москвы №636, которое лишило колясочников постоянных парковочных мест возле дома — металлических тентов».
То есть как, простите? Это как так, когда я не далее, как 2 недели назад, когда на нашу ракушку в очередной раз повесили оповещение о сносе, поднимала, вроде бы, все имеющие отношение к этой области законы? В том указе, на который ссылались в оповещении, не нашла ничего, противоречащего тому федеральному закону, о котором знала, и согласно которому ракушка под моими окнами стоит на вполне законных основаниях. В том документе, к которому отсылала бумажка, вообще отсутствует раздел о льготных категориях. Тогда я полезла в Федеральный кодекс и найдя в соответствующей статье эту строчку, в редакции 2013 года, наконец успокоилась: «Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм».
Русским языком написано. Федеральный закон «о социальной защите инвалидов РФ» Глава IV, статья 15.
На основании которого нам ракушку-то сейчас и не снесли. Хотя товарищ чиновник и попытался возражать поначалу.
И тут вдруг читаю о постановлении Правительства, которое вышло раньше, чем этот Федеральный закон. И что там вижу? Ничего, кроме невнятной строчки: «3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 25 октября 1994 г.
N 949 "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания инвалидов Великой Отечественной войны, других инвалидов и отдельных категорий граждан, имеющих транспортные средства"».
Понятия не имею, что это за документ, который утратил силу. Самое интересное, что он её утратил, а что его заменяет – не понятно.
Ладно. А с каких это пор городские законы идут в разрез с Федеральными? То, что выше, всегда подчиняет себе, то, что ниже. Это общепринято. Или кто-то убедит меня в обратном? Федеральное законодательство, ясное дело, выше московского. Это очевидно. Вопрос: если это очевидно, почему люди остаются без ракушек? Вопрос риторический. Полный бардак. Как обычно.